На основе данных Яндекс.Маркета аналитики Яндекса подготовили
исследование, посвященное тому, как изменились некоторые товары –
сотовые телефоны, цифровые фотоаппараты, ЖК-телевизоры, цифровые плееры
и GPS-навигаторы – за последние два года.
Оказалось, что среднее количество пикселей матрицы у всех камер
заметно выросло. У современных «мыльниц» почти такое же разрешение
матрицы, как у «зеркалок» два с половиной года назад. При этом они
стали немного легче и немного дороже.
Обычные сотовые телефоны стали заметно технологичнее. Сейчас каждая
пятая трубка имеет GPS-модуль и каждый пятый телефон умеет выходить в
сеть по Wi-Fi. При этом доля смартфонов на рынке выросла лишь на 3 % —
по данным Яндекс.Маркета на апрель 2010 года, у 27 % телефонов есть
операционная система. Сами смартфоны стали легче и дешевле. Два с
половиной года назад они весили в среднем 136 граммов, а в апреле 2010
года — 127 граммов.
Цифровые плееры за два с половиной года стали дешевле и немного
тяжелее. Последнее, видимо, объясняется тем, что на рынке стало больше
моделей с ЖК-экраном — по данным Яндекс.Маркета на январь 2008, цветные
ЖК-экраны были примерно у половины плееров, а по данным на весну 2010,
доля плееров с такими экранами выросла до 75%.
По данным Яндекс.Маркета, за последние два с половиной года
количество моделей автомобильных навигаторов на российском рынке
значительно выросло. В начале 2008 года автолюбители могли выбирать
всего из нескольких десятков навигаторов, сейчас — более чем из пяти
сотен
Ознакомиться с полным текстом исследования можно здесь.
|