Крайне непростая ситуация складывается в последнее время вокруг
компании Adobe, а точнее - ее технологии Flash. Не так давно глава
Apple Стив Джобс (Steve Jobs) заявил, что следующие поколения
"яблочных" устройств не будут поддерживать Adobe Flash, несмотря на то,
что сейчас порядка 75% видеороликов в Сети используют именно эту
платформу.
Неожиданностью для многих специалистов стало и то, что софтверный
гигант Microsoft решил поддержать Apple, наделив готовящийся к выходу
браузер Internet Explorer 9, работающий в соответствии с HTML5,
встроенной поддержкой видеоформата H.264. Хотя доля Internet Explorer и
снижается в последнее время, тем не менее, по итогам предыдущего
месяца, браузер занимает
внушительные 60% рынка, и для Adobe потеря такого "напарника" не может
пройти незамеченной. Не добавляет оптимизма и то, что Google после
приобретения компании On2, объявила о планах разрешить безгонорарное
(royalty free) использование ее фирменной технологии кодирования видео.
Конечно, такие "битвы электронных титанов" только на руку конечному
пользователю, который в любом случае получит возможность просматривать
высококачественное онлайн-видео с высоким уровнем сжатия. В случае
смены лидера на рынке онлайн-видео, компания Adobe в ближайшем будущем
рискует вписать свою технологию под названием Flash в учебник "История
Интернета", так же, как и когда-то страницей истории - не без "помощи"
Microsoft и Apple - стал очень популярный Netscape Navigator.
|