Apple iTunes смогла увеличить своё присутствие на рынке, несмотря на
неослабевающую конкуренцию со стороны других музыкальных
онлайн-компаний, особенно Amazon. NPD сообщает, что в третьем квартале
2010 года служба занимала 66,2 процента на рынке онлайн-музыки, при этом
Amazon довольствовалась лишь скромными 13,3%.
iTunes удалось увеличить свою долю с 63,2% в том же квартале прошлого
года, несмотря на то, что Amazon делала немало агрессивных шагов,
направленных на отток пользователей от службы Apple. Компания
предоставляла большие скидки и эксклюзивные альбомы различных
исполнителей.
Впрочем, iTunes росла не за счёт Amazon: доля последней также
возросла, ведь она составляла 11% ранее в этом году. Amazon уверенно
закрепилась на втором месте в США благодаря объединению баз
пользователей с магазином Walmart.
Рынок онлайн-музыки в целом также чуточку вырос по сравнению с
прошлым годом: по цифрам Billboard в США в 2010 году было продано 1 млрд
композиций, на 0,3% больше, чем в прошлом году. Продажи альбомов онлайн
выросли на 13%. Впрочем, количество проданных компакт-дисков за то же
время упало на 20%.
|