По сообщению пресс-секретаря «Яндекса» Очира Манджикова, который
ссылается на статистические данные LiveInternet, впервые за четыре
года, доля указанного поисковика преодолела порог в 60%, остановившись
на показателе 64,6%. По сравнению с декабрем прошлого года, доля рынка
Яндекса в Рунете увеличилась на 9,7%, в то время, как прочие поисковики
теряли в «весе».
Больше остальных пострадал поисковик Mail.ru, доля которого
сократилась на 27% в сравнении с декабрем 2009 года, Rambler потерял
11,8%, Google – 6%. Таким образом, в июне поисковый «пирог» поделился
следующим образом: Яндекс – 64,6%, Google – 22%, Mail.ru – 7,3%,
Rambler – 2,5%. Полгода назад ситуация выглядела следующим образом:
Яндекс – 58,9%, Google – 23,4%, Mail.ru – 10%, Rambler – 3,4%.
Падение доли Mail.ru аналитики связывают с отказом от поиска Яндекса
с нового года, место которого должен был занять Google, в результате
так и не появившийся на главной странице Mail.ru. В компании
утверждали, что их приятно удивили результаты собственного поискового
движка GoGo, поэтому решено было продолжить его использование. Смена
поисковой машины считается основным фактором, обусловившим снижением
популярности Mail.ru, как поискового сервиса.
|