RUметрика на основе данных рейтинга Рамблер ТОП100 и поисковой системы Рамблер привела данные о развитии телевизионного сектора в Рунете, охватывающие период с середины 2009 по июль 2010 года.
Согласно данным, полученным в ходе онлайнового опроса RUметрики в
середине 2010 года, доля смотрящих интернет-телевидение достигла отметки
в 26%, что на 3% больше показателей января текущего года. При этом
выяснилось, что больше всего сетевую аудиторию интересуют новостные
передачи, и каждый четвертый зритель онлайн-ТВ за последний месяц хотя
бы раз интересовался новостями телевидения. "Аудитория онлайн-ТВ растет
количественно и меняется качественно: теперь сограждан больше интересует
не развлекательное, а новостное, аналитическое и тематическое
телевидение", - отмечается в тексте отчета.
Самыми востребованными у интернет-пользователей оказались следующие
каналы: НТВ (54%), Первый (50%) и Россия (49%), причем если популярность
второго и третьего за полгода 2010-го не изменились, то любителей
канала НТВ стало на 3% больше. Аналитики подчеркивают, что если сравнить
рейтинг телеканалов, предпочитаемых пользователями Интернета (данные
RUметрики) и всего населения РФ в целом (данные TNS), то получается, что в среднем по стране НТВ так и отводится роль "третьей кнопки".
Эксперты J’son & Partners Consulting
прогнозируют, что количество ТВ-зрителей онлайн в период до 2012 года
будет увеличиваться в среднем на 33-40% ежегодно. Это будет происходить
до полного принятия видеоконтента в качестве составной части единого
интернет-пространства. Причем в период до 2013 года ожидается, что темпы
роста рынка видео- и телеконтента составят порядка 200% - это
произойдет благодаря увеличению доходов ресурсов от онлайн-рекламы.
С полной версией аналитического отчета можно ознакомиться здесь.
|