Многие СМИ и аналитики убеждены в том, что появление iPad несет с собой существенные изменения в мире мобильных приложений.
Как ожидается, основная борьба за рынок мобильных приложений
должна развернуться между Apple и Google. Несмотря на все очевидные
достоинства iPad, в частности, на его возможности по взаимодействию с
другими платформами, это устройство не является идеальным.
Исследование, проведенное компанией Appcelerator,
гласит, что интерес к нему разработчиков приложений несколько
уменьшился за последние три месяца, в основном, из-за того, что
некоторые функции, которые ожидались изначально, были исключены из
iPad. В частности, это камера и поддержка многозадачности.
Тем не менее, это не означает, что устройство не будет пользоваться
популярностью у пользователей. В любом случае, Apple в лице iPad
открывает совершенно новый рынок для мобильных приложений.
А тем временем платформа Android практически вплотную
подобралась к нынешнему лидеру, iPhone, по интересу к ней среди
разработчиков. Как видно из диаграммы, 87% разработчиков заинтересованы
в создании приложений для iPhone и 81% - для Android. Оказывается, что
одной из причин такого интереса к Android с их стороны является более
простая процедура выставления на продажу через Android Market по
сравнению с Apple App Store. По сравнению с январем 2010 года, разрыв
между этими двумя платформами снизился достаточно существенно – тогда
на Android «поглядывали» лишь 68% разработчиков мобильных приложений.
Третьим в списке находится вышеупомянутая платформа iPad – в
ней заинтересованы 53%. Далее следует Blackberry c 43% и Windows Phone
с 34%.
|