Компания Google запустила новый проект под названием ANGLE (Almost
Native Graphics Layer Engine – почти фирменный механизм обработки
графики), призванный обеспечить более эффективную обработку трехмерной
графики в браузере Chrome без дополнительных фирменных драйверов для
видеоускорителя. Главной
целью нового проекта ANGLE (Almost Native Graphics Layer Engine), по
словам разработчиков, является воспроизведение трехмерных материалов в
формате WebGL в «движке» Chromium на компьютерах с операционной
системой Windows. Формат WebGL представляет собой кросс-платформенный
стандарт для отображения трехмерной графики через Интернет на
маломощных графических ускорителях, поддерживающих программный
интерфейс OpenGL ES 2.0 API. Поддержку WebGL можно встроить в браузер в
форме плагина, но сейчас эта поддержка зависит от имеющегося набора
драйверов OpenGL. В условиях, когда OpenGL в играх практически
сдал свои позиции перед конкурирующей технологией Microsoft Direct3D,
многие Windows-машины просто не могут воспроизводить контент в формате
WebGL, поскольку на этих машинах драйверы OpenGL по умолчанию не
установлены, несмотря на наличие совместимого оборудования. В
выигрышном положении оказываются лишь машины с операционными системами
Mac OS X и Linux, поскольку в них технология OpenGL используется в
качестве главного интерфейса для работы с трехмерной графикой. Технология
ANGLE поможет пользователям Windows полноценно воспроизводить
WebGL-контент без установки новых и дополнительных драйверов для своей
видеокарты. Кроме того, поскольку проект ANGLE стремится использовать
все возможности стандарта OpenGL ES 2.0 API, с помощью новой технологии
разработчики могут писать трехмерные веб-приложения и для мобильных, и
для встраиваемых устройств. В частности, технология ANGLE поможет
быстро создать прототип трехмерного приложения для Windows, а также
предоставит разработчикам новые способы развертывания готовых
приложений на рабочих местах пользователей. Код проекта ANGLE планируется сделать общедоступным на условиях лицензии BSD, а с работой проекта можно ознакомиться на сайте Google Code. Подробнее о проекте ANGLE можно узнать в блоге разработчиков Chromium и в обзоре на сайте ComputerWorld.
|