Компания Nvidia представила всем разработчикам, использующим богатые
возможности графических процессоров Nvidia для крупномасштабных
вычислений, новую версию своего инструментария CUDA Toolkit 3.0. Новый
инструментарий CUDA Toolkit 3.0 открывает разработчикам доступ к новым
возможностям, реализованным в новейшей архитектуре Fermi. Графические
процессоры с архитектурой Fermi должны появиться на рынке в следующие
несколько недель, однако разработчики уже сейчас могут начать создание
параллельных приложений с полной поддержкой 64-битных графических
процессоров. Кроме того, CUDA Toolkit 3.0 помогает использовать такие
особенности архитектуры Fermi, как создание и параллельное
использование нескольких копий вычислительных ядер, отчеты о контроле
четности ECC, одновременное исполнение ядер, оптимизированная точность
вычислений в режиме «double precision», а также поддержка библиотек
линейной алгебры, в том числе Blas и Lapack. Важным новшеством
в пакете CUDA Toolkit 3.0 стала поддержка языка C++: ранее код для CUDA
можно было писать только на C. Кроме того, улучшено взаимодействие
между механизмами обработки графики и средствами для выполнения
вычислений общего назначения. Теперь библиотеки Direct3D 9, 10 и 11, а
также библиотеку OpenGL можно использовать для обработки данных через
механизм CUDA, а также для приложений OpenCL (открытый стандарт
вычислений с использованием графических процессоров). Включенная
в состав CUDA Toolkit 3.0 специальная библиотека для языка C
обеспечивает поддержку режима эмуляции оборудования для отладки
приложений. Тем не менее, компания Nvidia предупредила разработчиков,
что собирается сосредоточиться на поддержке новых инструментов отладки
вместо устаревших эмуляторов. Компания Nvidia также сообщила о
выпуске обновленных инструментов разработчика для платформы Linux, а
также для новой кластерной вычислительной системы Tesla. Полный перечень возможностей, представленных в инструментарии разработчика Nvidia CUDA Toolkit 3.0, можно найти на сайте производителя.
|