Яндекс запустил собственную антивирусную технологию, основанную на
поведенческом анализе. Она умеет обнаруживать сайты с самыми новыми
вирусами и предупреждать об опасности пользователей поиска. Впервые Яндекс начал проверять веб-страницы в мае 2009 года —
с помощью антивируса компании Sophos. Каждый день предупреждение о
вирусах появляется в результатах поиска Яндекса около 3 миллионов раз.
Всего Яндексу известно около 400 тысяч заражённых страниц. Антивирусный комплекс Яндекса отличается от уже используемой
технологии компании Sophos и построен на поведенческом подходе.
Имитируя поведение пользователя, антивирус заходит на сайт и
анализирует, что происходит в системе. Если без каких-либо
дополнительных действий со стороны пользователя начинает скачиваться
или исполняться какая-то программа, скорее всего, страница заражена.
Такой метод позволяет обнаруживать вирусы, еще не попавшие в
антивирусные базы. Только за 5 дней работы нового антивируса в тестовом
режиме количество обнаруженных заражённых сайтов увеличилось на 9%.
Благодаря различию в технологиях, антивирусы Яндекса и Sophos находят
разные вирусы — пересечение составляет около 34%. Обе технологии
работают параллельно, обеспечивая пользователям более надёжную защиту. Веб-мастера могут следить за состоянием своих сайтов с помощью
сервиса Яндекс.Вебмастер. В случае обнаружения на сайте зараженных
страниц Яндекс пришлёт уведомление, чтобы веб-мастер мог найти и
удалить вредоносный код.
|