![Новые версии офисных онлайн-сервисов Microsoft уже на подходе](http://news.ferra.ru/images/252/252362.jpg)
Компания Microsoft приготовила своим корпоративным заказчикам серьезные
изменения в своей платформе BPOS (Business Productivity Online Suite).
Данная платформа представляет собой набор вспомогательных
онлайн-инструментов для бизнеса, куда на данный момент входят следующие
«облачные» продукты Microsoft: Exchange Online, SharePoint Online,
Office Communications Online и Office Live Meeting. Пока информация о новых предложениях из семейства BPOS
доступна на уровне слухов и не объявлена официально. Важно отметить,
что сейчас BPOS предлагается клиентам в трех видах – «Standard»,
«Dedicated» и «Federal» (последняя предназначена только для США).
Редакция BPOS «Standard» предназначена для обслуживания нескольких
отдельных организаций с использованием одной аппаратной базы. Редакция
BPOS «Dedicated» ориентирована на более крупных заказчиков – от 20 000
пользователей – и подразумевает строительство отдельной серверной фермы
для каждого заказчика. Редакция «Standard» обновляется каждые 6-8
недель, а редакция «Dedicated» – каждые 6-8 месяцев. Самое
большое изменение в редакциях Standard и Dedicated касается перехода на
14-е семейство базовых продуктов, то есть клиенты BPOS получат функции,
уже представленные в новых версиях локальных продуктов – Exchange
Server 2010 (RTM-вариант выпущен в конце прошлого года), SharePoint
Server 2010 (RTM выйдет в апреле), Office Communications Server 2007 R2
(RTM вышел в прошлом году) и Office Communications Server 2010 (RTM
ожидается в конце текущего года). Первыми будут обновлены размещенные
на серверах Microsoft сервисы Exchange и SharePoint. Пользователи
сервиса Communications Online получат только голосовые технологии для
локальной установки. Остальные функции пакета OCS 2010 (Office
Communications Server) перейдут в «облачную» версию Communications
Server к первой половине 2011 года. Есть и еще одно важное
новшество – в прайсах Microsoft могут появиться дополнительные редакции
BPOS под названиями «Lite» и «Enterprise». Версия «Lite» рассчитана на
сегмент малого и среднего бизнеса – до 25 рабочих мест, а версия
«Enterprise» рассчитана на механизм лицезирования с использованием
клиентских лицензий доступа ECAL (Enterprise Client Access License). Кроме
всего прочего, стало известно, что сейчас Microsoft готовит партнеров и
заказчиков к переходу сервисов BPOS на новую платформу. Скорее всего,
речь не идет о переносе BPOS на «облачную» платформу Windows Azure,
хотя компания ставит перед собой именно такие долгосрочные цели. По
большей части новая платформа будет ориентирована на разработчиков,
которые смогут обращаться к функциям онлайн-сервисов напрямую, без
использования графического интерфейса продуктов BPOS. По
некоторым сведениям, на презентации новой версии Microsoft Office 2010,
которая состоится в Нью-Йорке уже 12 мая этого года, продукты BPOS
будут представлены как естественное приложение к клиентским продуктам
Office.
|