В конце прошлой недели многие пользователи антивирусных продуктов
BitDefender оказались не в силах загрузить свои компьютеры под
управлением 64-битных версий Windows. Причиной сбоя стала некорректная
работа модуля, отвечающего за распознавание вредоносных файлов.
О неправильной работе BitDefender стало известно из сообщений пользователей, засыпавших форум технической поддержки многочисленными жалобами.
В результате оперативного вмешательства специалистов выяснилось, что
причиной случившегося стали дефектные обновления, накануне
распространенные компанией. После скачивания сигнатур антивирусные
приложения BitDefender по ошибке детектировали некоторые критические
системные файлы Windows как зараженные трояном Trojan.FakeAlert.5 и
помещали их в карантин, блокируя тем самым работу компьютера.
В BitDefender признали
свою оплошность и заявили, что дефектные обновления были доступны
пользователям лишь в течение непродолжительного периода времени. Когда
представители компании обнаружили, что их антивирусные программы
блокируют безвредные файлы, были выпущены новые обновления. Кроме того,
на сайте BitDefender были размещены подробные инструкции по устранению
последствий инсталляции неудачного апдейта сигнатур. Согласно
опубликованным рекомендациям, необходимо выполнить запуск операционной
системы в безопасном режиме, посредством инструмента System Restore
произвести откат к последней рабочей конфигурации Windows, а затем
воспользоваться специальной утилитой, возвращающей случайно удаленные
файлы из карантина.
|