Компания Oracle сообщила о готовности двух офисных продуктов – набора
офисных web-приложений Cloud Office 1.0 и более традиционного пакета
Oracle Open Office 3.3 для локального использования. Примечательно, что
оба пакета опираются на один и тот же перспективный формат файлов ODF
(Open Document Format). Выпуск «облачного» офисного пакета от такого
именитого производителя, как Oracle, явно добавит солидную долю
конкуренции таким лидерам этого рынка, как Microsoft и Google. Кроме
того, «облачное» решение Cloud Office отлично интегрируется с новой
версией локального варианта Oracle Open Office 3.3. Кроме поддержки
основного формата ODF, пакеты Open Office и Cloud Office полностью
поддерживают работу с текстовыми документами, электронными таблицами и
презентациями в формате Microsoft Office. Конечные потребители могут
использовать «облачный» Cloud Office для коллективной работы с
документами через Интернет, а также для доступа к документам на
мобильных устройствах. Следует отметить, что пока компания Oracle не
раскрыла список поддерживаемых мобильных устройств. Как рассказали представители Oracle, система Cloud Office
готова к развертыванию в сетях сервис-провайдеров – архитектура системы
позволяет предлагать услуги по доставке офисных приложений по контракту
в массовом порядке, а еще Cloud Office можно развертывать прямо в сетях
заказчиков. Пакет Cloud Office будет поставляться в нескольких
редакциях: Professional (для бизнес-пользователей), Home (домашняя
версия) и Standard (издание общего назначения). Что касается цен,
редакция Professional предлагается по относительно новой модели – 90
долларов США за бессрочную лицензию плюс по 22% от этой цены ежегодно в
течение всего срока использования. Издание Standard Edition при поставке
через независимых провайдеров будет стоить 40 долларов за одного
пользователя, а стоимость поддержки будет устанавливать провайдер.
Издание Home Edition пока не предоставляется клиентам. Кроме срочных
лицензий, Oracle также предлагает годовые подписки – 40 долларов в год
на пользователя для версии Professional и 20 долларов в год за редакцию
Standard. Что касается локального офисного пакета Open Office 3.3,
главной новинкой стали расширения для интеграции с системой
бизнес-аналитики – Oracle BI (Business Intelligence), с системой
планирования ресурсов предприятия – E-Business Suite ERP (Enterprise
Resource Planning) и с платформой Microsoft SharePoint. Следует помнить,
что Oracle Open Office – это коммерческий продукт, хотя и близкий по
названию к бесплатному открытому пакету OpenOffice.org. Лицензия Open
Office 3.3 в редакции Standard Edition стоит от 49,95 долларов, а в
более полной редакции Enterprise Edition – от 90 долларов за
пользователя (поставляется организациям, насчитывающим более 100
пользователей). Самое интересное, что за взаимодействие с пакетом
Microsoft приходится платить дополнительно – расширение для обмена
файлами между Open Office и Microsoft Office теперь стоит 90 долларов,
хотя во времена Sun (то есть, когда права на Open Office принадлежали
компании Sun Microsystems) это расширение распространялось бесплатно. Напомним,
ряд разработчиков, ранее принимавших участие в развитии открытой версии
пакета Open Office под названием OpenOffice.org, ушли от сотрудничества
с Oracle и образовали собственный проект под новым названием LibreOffice.
О возможности выпуска «облачного» решения Cloud Office или его аналога в
виде проекта с открытым исходным кодом пока ничего неизвестно. По материалам официального пресс-релиза и сайта Computer World.
|