Формат DVD погибает? По данным отчёта Digital Entertainment Group,
продажи DVD в США в первой четверти 2011 упали на 20% по сравнению с тем
же периодом прошлого года. Студии считают, что причиной падения
является чехарда с циклами релизов фильмов, но наблюдатели не могут
полностью согласиться с этим мнением.
Любопытно, что популярная онлайн-видеослужба Netflix за тот же период
выросла на 33%. Существенная разница по отношению к DVD. Но
33-процентный рост пока не позволяет службе достичь общего числа
потребителей сопоставимого с пользователями DVD.
Похоже, на развитых рынках наблюдается процесс постепенного ухода от
физических носителей в видеобизнесе. Пользователям онлайн-служб не нужно
идти в магазин для покупки фильма: они могут сделать это в любое время.
Есть даже службы, позволяющие за ежемесячную плату получать доступ к
неограниченному числу телепередач или фильмов. Очевидное неудобство
онлайн-сервисов — зависимость от Интернета или видеослужбы. Если они не
работают, пользователь лишается возможности просмотра передачи или
фильма. DVD такой проблеме не подвержены. Тем не менее, постепенно DVD
отмирает вслед за VHS.
С другой стороны, первые недели второго квартала текущего года
показали хороший старт: продажи возросли на 20%. В первой половине 2010
года на DVD вышло четыре очень успешных фильма, но в этом году не было
подобных релизов. Возможно, голливудские студии исправят положение в
оставшиеся до конца текущего года месяцы?
|