Аналитический портал рынка веб-разработок CMS Magazine и проект
"Рейтинг Рунета" провели комплексное исследование рынка веб-разработок
в России.
Согласно результатам опроса, проведенного CMS Magazine в марте 2010
г. (более 390 руководителей интернет-агентств), и данным участников
рейтинга веб-студий "Рейтинга Рунета" (580 компаний), главным драйвером
веб-разработок и связанных услуг остается рост аудитории Рунета.
Благодаря проникновению широкополосного доступа в регионы, развитию
мобильных и беспроводных сетей передачи данных, число пользователей
Интернета в России быстро увеличивается. По данным опросов ВЦИОМ, в
2010 г. уже 23% россиян пользуются Интернетом ежедневно. Годом ранее
эта цифра составляла 15%, а 4 года назад - всего 5%.
Число компаний, разрабатывающих сайты в зоне RU, постоянно растет.
Поскольку порог для входа на рынок низкий, требуется пара первых
заказчиков, чтобы открыть студию. Новые фирмы появляются каждую неделю
и по статистике 80% терпят крах в первые полгода-год работы.
Значительная часть веб-студий сконцентрирована в столицах и регионах с
высоким уровнем проникновения широкополосного доступа в Интернет. В
Москве расположены офисы 38% всех разработчиков Рунета, 12% компаний
прописаны в Санкт-Петербурге, 5% в Екатеринбурге, 4% в Новосибирске и
по 1-2% (примерно по 30-40 веб-студий) приходится на прочие российские
города-миллионники.
![Исследование рынка веб-разработок в России](http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2010/04/29/591195/ratingruneta.png)
Стоимость разработки сайтов сильно варьируется в зависимости от
расположения заказчика и исполнителя. Больше 100 тыс. руб.
корпоративные ресурсы стоят только в нескольких наиболее
интернетизированных городах. В остальной части России средние расценки,
как правило, не превышают 60-80 тыс. руб. Объем рынка услуг разработки
и поддержки веб-сайтов в Рунете по итогам прошлого составил около 7,2
млрд руб. По мнению аналитиков, в текущем году рост рынка может
достигнуть 51%.
Благодаря маркетинговым усилиям разработчиков CMS, в первую очередь
"1С-Битрикс" и NetCat, коммерческие системы управления содержимым сайта
теснят бесплатные продукты и кустарные разработки. В общей по России
статистике "коробки" все еще уступают аналогам, но в Москве их
используют уже 56% веб-студий.
Согласно исследованиям портала CMS Magazine и проекта "Рейтинг Рунета", типичная российская веб-студия:
- расположена в Москве, работает более 4 лет;
- имеет годовой оборот более 6,5 млн рублей;
- делает сайты стоимостью около 180 тыс. руб. усилиями 8-15 человек;
- разработала и поддерживает от 10 до 50 сайтов;
- продвигает свои ресурсы с помощью SEO и контекстной рекламы;
- использует коммерческую CMS или систему публикаций собственной разработки.
С полной версией исследования "Веб-разработчики России 2009-2010 г." можно ознакомиться здесь.
|