Компании Microsoft удалось оправиться от безжалостного удара по
собственной репутации, нанесенного операционной системой Windows Vista.
Впервые с момента выхода в свет злополучной платформы, индекс
удовлетворенности американских потребителей (ACSI) продукцией Microsoft
составил 76 из возможных 100 пунктов. Реабилитироваться в глазах своих
клиентов компании помогла ОС Windows 7, более чем благожелательно
воспринятая общественностью. Индекс
ACSI, рассчитываемый сотрудниками бизнес-школы Ross School of Business
при университете Мичигана, используется для измерения уровня
удовлетворенности клиентов продукцией двух сотен компаний в 44
отраслях, а также работой государственных учреждений. Аналитики
напоминают, что в 2007 году, вскоре после выпуска на рынок «висты»,
ACSI-индекс компании Microsoft упал с достигнутой ранее отметки 73 до
70. В течение следующего года корпорация лишилась еще одного пункта
клиентского доверия. В 2009 году компании удалось добиться повышения
индекса до отметки в 70, однако, удовлетворенность клиентов все это
время оставалась ниже среднего показателя по отрасли, составляющего 75
пунктов. Выпуск Windows 7 изменил сложившееся положение
дел. Исключительная популярность нового продукта подтверждается не
только индексом ACSI, но успешными продажами. В конце прошлого месяца
компания сообщила о продаже 90 миллионов лицензий Windows 7 и
увеличении квартальной прибыли до 14,5 миллиардов долларов. «Windows
7 действительно можно признать одним из главных двигателей продаж,
однако нельзя не отметить также заметный рост популярности других
продуктов и услуг компании, таких как Bing, Xbox Live и развивающиеся
облачные сервисы», – сообщил Питер Клейн (Peter Klein), финансовый
директор корпорации Microsoft.
|